|
В начальных классах у некоторых детей могут наблюдаться такие трудности в овладении письменной речью, как пропуск букв, их замена, искажение написания слов. Если своевременно выявить эти нарушения и провести коррекционное обучение, то возможно не допустить их перехода, осложняющего учебно-познавательную деятельность учащихся, на последующие этапы обучения.
У школьников обследуются звукопроизношение, фонематические процессы, словарный запас, грамматическое оформление связной речи, когнитивные возможности, также наряду с вышеизложенным проверяются навыки письма и чтения.
На основе обследования родителям дается подробная консультация, формируются группы учеников, которым оказывается коррекционная помощь.
В процессе коррекционного обучения наряду с общими задачами логопедии решаются также частные задачи:
- Формирование фонематического восприятия;
- Формирование навыков фонематического анализа и синтеза;
- Формирование навыков звуко-буквенного анализа и синтеза;
- Формирование навыков слогового и языкового анализа и синтеза;
- Формирование представлений о различных типах связи (согласовании и управлении) в словосочетаниях и предложениях;
- Развитие пространственно-временной ориентации;
- Развитие зрительного и слухового восприятия;
- Развитие связной речи;
- Развитие процессов чтения и письма.
|
|