ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 104 ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА М.С. ХАРЧЕНКО
ВЫБОРГСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

 

Социальный педагог
 
     
 

Богданова ВВ

 

Социальный педагог – Богданова Вера Викторовна
Часы приема законных представителей обучающихся
Понедельник 16.00-18.00
Четверг 9.00-15.00

 

Социальный педагог - это не учитель с базовым образованием предметника, это педагог немного другого профиля, владеющий основами юридических и психологических знаний; специалист, способный не только увидеть проблему ребенка, но и помочь ему найти её решение.
Социальный педагог работает с различными категориями:
Малообеспеченными и многодетными семьями.
С детьми и семьями, находящимися в трудной жизненной ситуации.
С учащимися, состоящими на профилактическом учете (учете ОДН, КДН, на внутришкольном учете).
С детьми, оставшимися без попечения родителей.

По роду своей деятельности, социальному педагогу приходится осваивать различные социальные роли и менять их в зависимости от ситуации и характера решаемой проблемы. Он может выступать как посредник, связующее звено между личностью и государственными службами, организациями и учреждениями, призванными заботиться о ребенке; защитник растущей личности, ее законных прав; консультант, наставник, который на протяжении ряда лет как бы «ведет» ребенка и его семью, осуществляет социальный патронаж, заботиться о формировании нравственных, общечеловеческих ценностей; социальный терапевт, который помогает разрешать конфликтные ситуации своих подопечных, содействует им в контактах с нужными специалистами.
Основная цель работы социального педагога – не сломать и перевоспитать, а помочь предотвратить негативный путь развития личности ребёнка.
Среди основных направлений работы социального педагога можно выделить следующие:
• защита прав детей (выявление и поддержка тех, кто нуждается в защите, оказавшихся в трудной жизненной ситуации; профилактика социального сиротства, семейного неблагополучия);
• выявление детей «группы риска», изучение медико-психологических и социально-педагогических особенностей личности учащихся, условий их жизни, специфики микросреды;
• осуществление профилактической работы по предупреждению школьной и социальной дезадаптации, девиантного и делинквентного поведения; профилактика и разрешение конфликтных ситуаций с участием несовершеннолетних;
• осуществление правового просвещения учащихся; формирование у детей и подростков навыков здорового образа жизни, безопасного и ответственного поведения;
• взаимодействие с семьями учащихся, с психологами, учителями, классными руководителями с целью совместного решения проблем воспитания и развития личности ребенка;
• взаимодействие с правоохранительными органами, службами социальной защиты и занятости населения, медицинскими учреждениями, общественными, благотворительными организациями;
• участие в работе педагогических советов и методических объединений.

Таким образом, профессиональная деятельность социального педагога очень обширна: он работает с самим ребенком, консультирует родителей и учителей, в вопросах, связанных с существующими и возможными детскими проблемами, проводит воспитательные беседы и мероприятия с детьми разных возрастов; следит за соблюдением их прав (в том числе в судебном порядке), разрешает проблемные ситуации, когда права несовершеннолетних каким-либо образом нарушаются, подготавливает исследования и отчеты о результатах своей деятельности.

Для обучающихся:

Как не оказаться вовлеченным в совершение преступления
Памятка для школьника по формированию здорового образа жизни
Памятка по безопасному поведению
Права ребенка
Обязанности детей
Правила безопасности в интернет

Для коллег:

Анализ классного руководителя
Если учащийся не посещает школу
Золотые правила для педагогов
Образец характеристики
Основные принципы работы с родителями
Памятка классному руководителю
План индивидуально-профилактической работы
Рекомендации по предотвращению насилия в школе
Рекомендации по работе с неблагополучной семьей
Роль семьи в формировании личности
Советы классному руководителю по работе с трудными детьми
Содержание и формы работы с родителями
Стили воспитания
Эффективность проведения родительского собрания

 

План работы ГБОУ школы №104 им. М.С. Харченко По предупреждению экстремизма и терроризма.  Воспитание толерантного поведения
План работы по выявлению членов НМО среди обучающихся ГБОУ  школы № 104 им. М.С. Харченко в Выборгском районе на 2021-2022  учебный год.
План работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на 2021 – 2022 учебный год
План совместной работы социального педагога, классных руководителей  и педагога - психолога школы № 104 им. М.С. Харченко на 2021-2022 учебный год
План работы Совета профилактики ГБОУ школы № 104 им. М.С. Харченко на 2021 – 2022 учебный год
План работы социального педагога  ГБОУ школы № 104 им. М.С.Харченко На 2021 - 2022 учебный год.
План мероприятий по профилактике суицидального поведения среди обучающихся в ГБОУ школе №104 им. М.С. Харченко на 2021-2022 учебный года
План пропаганды здорового образа жизни, профилактики зависимого поведения в ГБОУ школе №104 им. М.С.Харченко Выборгского района в 2021-2022 учебном году
Ежемесячное планирование работы на 2021 -2022 учебный год.

 
     

 

 
 
 
Рейтинг@Mail.ru
Индекс цитирования