Школа 104
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 104 ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА М.С. ХАРЧЕНКО
ВЫБОРГСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
О школе Руководство и педагогический состав Образование Программа развития Воспитательная работа Финансово-хозяйственная деятельность Вам родители Форум
Служба психолого-педагогического сопровождения  

Сведения об образовательной организации

Смешанное обучение

Дистанционное обучение

Противодействие коррупции

Доступная среда для инвалидов

Служба школьной медиации

Служба психолого-педагогического сопровождения

Памятка для родителей («Дети не умеют летать»)

Доступность для маломобильных граждан

Школьный музей

Работа школы в условиях пандемии COVID-19

Психолого-педагогическое сопровождение - это профессиональная деятельность взрослых, взаимодействующих с ребенком в школьной среде. Ребенок, приходя в школу и погружаясь в школьную среду, решает свои определенные задачи, реализует свои индивидуальные цели психического и личностного развития, социализации, образования и др. Сопровождающая работа находящихся рядом с ним взрослых направлена на создание благоприятных социально-психологических условий для его успешного обучения, социального и психологического развития. В частности, психолог, сопровождая вместе с педагогом ребенка в процессе школьного обучения, может, с одной стороны, помочь ему максимально использовать предоставленные возможности для образования или развития, а с другой стороны, приспособить индивидуальные особенности к заданным извне условиям школьной жизнедеятельности.
В основе психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса заложены следующие принципы:
-принцип системности - существование алгоритма работы и использование возможностей всех основных направлений деятельности психолога;
принцип ценности и уникальности личности, приоритета личностного развития, заключающийся в самоценности ребенка и в признании индивидуальности, при котором обучение выступает не как самоцель, а как средство развития личности каждого ребенка. Этот принцип предусматривает ориентацию содержания на интеллектуальное, эмоциональное, духовно-нравственное, физическое и психическое развитие и саморазвитие каждого ребенка с учетом  индивидуальных возможностей и способностей;
принцип целостности - при любом психологическом воздействии на личность необходимо работать со все личностью в целом во все разнообразии ее познавательных, мотивационных, эмоциональных и прочих проявлений;
принцип целесообразности и причинной обусловленности - любое психологическое воздействие должно быть осознанным, должно быть подчинено поставленной цели, т.е. психолог должен осознавать причину и цель воздействия. Воздействие должно быть направлено на причину явления, а не на его следствия;
принцип своевременности - любое психологическое воздействие должно быть проведено вовремя и в наиболее благоприятных для его высокой эффективности условиях;
принцип активности ребенка в образовательном процессе;
принцип практической направленности - формирование универсальных учебных действий, способности их применять в практической деятельности и повседневной жизни. Этому способствуют: работа с разными источниками информации;  работа в сотрудничестве (в малой и большой группе) в разном качестве (ведущего, ведомого, организатора деятельности); самостоятельная работа, понимаемая не как работа в одиночестве и без контроля, а как работа по самообразованию (важнейшее умение в интеллектуальном развитии школьника);
принцип эмоционально-ценностной ориентации учебно-воспитательного процесса;
принцип охраны и укрепления психического и физического здоровья ребенка базируется на необходимости формирования у детей привычек к чистоте, аккуратности, соблюдение режима дня, эффективного и бесконфликтного взаимодействия, получения психологической помощи в сложной жизненной ситуации.
Цель психолого-педагогического сопровождения: содействие созданию социальной ситуации развития, соответствующей индивидуальности обучающихся и обеспечивающей психологические условия для успешного обучения, охраны здоровья и развития личности обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и других участников образовательного процесса.
Задачи психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса:
психологический анализ социальной ситуации развития  в образовательном учреждении, выявление основных проблем и определение причин их возникновения, путей и средств их разрешения, содействие педагогическому коллективу в гармонизации социально-психологического климата в образовательном учреждении;
- мониторинг психолого-педагогического статуса ребенка и динамики его психологического развития в процессе школьного обучения; содействие индивидуализации образовательного маршрута;
- содействие реализации (выполнению) требование федерального государственного образовательного стандарта к личностным, метапредметным и предметным результатам освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования;
-  разработка и внедрение психологических программ, направленных на преодоление отклонений в социальном и психологическом здоровье и профилактику асоциальных явлений (наркомании, социального сиротства, насилия в семье и др.), трудностей адаптации, обучении и воспитании, нарушений в поведении, задержек и отклонений в развитии обучающихся;
- содействие формированию у обучающихся универсальных учебных действий как способности субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта, совокупности действий учащегося, обеспечивающих его культурную идентичность, социальную компетентность, толерантность, способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса;
-  содействие педагогическим работникам, родителям (законным представителям) в воспитании обучающихся, а также формировании у них принципов взаимопомощи, толерантности, милосердия, ответственности и уверенности в себе, способности к активному социальному взаимодействию без ущемления прав и свобод другой личности;
- распространение и внедрение в практику образовательного учреждения достижений в области отечественной и зарубежной психологии;
- взаимодействие с подразделениями общеобразовательного учреждения (совет профилактики и др.), с другими образовательными учреждениями, организациями здравоохранения и социальной защиты.
Состав психолого-педагогического консилиума:
Председатель ППК-директор школы Добренко И.А.
Заместитель председателя-заместитель директора по УВР Автух В.В.
Секретарь ППК – педагог-психолог Упакова Л.Г.
Члены ППК:
- педагог-психолог Смольянинов А.В.
- социальный педагог Богданова В.В.
- учитель-логопед Сорокина С.С.

Приказ о создинии службы психолого-педагогического сопровождения

Положение о службе психолого-педагогического сопровождения обучающихся

Положение (новая редакция) о психолого-педагогическом консилиуме ГБОУ школы № 104 имени М.С.Харченко

План работы психолого-педагогического консилиума на 2020-2021 учебный год

График заседаний ППК на 2020-2021 учебный год

Программа психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса

График работы психологической службы

Программа по сопровождению одарённых детей

Программа психологического сопровождения учащихся

 

 

Основной целью работы психологической службы школы является комплексное индивидуальное сопровождение развития учащихся, оказание эффективной помощи учащимся в реализации их физического и эмоционально-психического потенциала для наилучшей их социализации и интеграции в общество.

Психологическую службу школы предсавляют:

Педагог-психолог Смольянинов Александр Васильевич (1-5 класс) alek.smol2017@yandex.ru

Педагог-психолог Упакова Лилия Геннадьевна (6-11 класс)  lkordan@yandex.ru

 

 

Рейтинг@Mail.ru
Индекс цитирования